В 2016 году в Тверской области увеличилось количество ДТП с участием детей и подростков до 16 лет.
Эффективность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма во многом зависит от активного взаимодействия представителей органов управления образованием, воспитателями и педагогами образовательных организаций различных типов и видов, родителей, общественности, молодежных объединений с сотрудниками Госавтоинспекции.
За 12 месяцев 2016 года на территории Тверской области с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 222 ДТП (АППГ 188, +18,1%), в результате которых 7 (АППГ 14, -50,0%) несовершеннолетних погибли и 237 (АППГ 194, +22,2%) получили ранения. Тяжесть последствий составила 2,9 погибших на сто пострадавших (АППГ 6,7).
В отчетном периоде значительно возросло пострадавших детей пешеходов (с 66 до 97 соответственно, +47,0%). При этом 3 ребенка погибли: 1 ребенок находился в детской коляске, два переходили по нерегулируемому пешеходному переходу.
По своей вине, а именно в результате выхода на проезжую часть вне установленного места, пострадали 13 детей (АППГ 7).
В большинстве случаев дети попадают в ДТП из-за отсутствия навыков предвидения скрытой опасности. Наряду с этим, следует отметить, что даже в случаях, когда дети переходят проезжую часть по пешеходным переходам, у большинства их них отсутствует навык безопасного поведения – несовершеннолетние выходят на проезжую часть, не убедившись в безопасности перехода.
Зарегистрирован рост количества ДТП с участием детей-пассажиров. По итогам 2016 года на территории области в этих ДТП пострадал 121 ребенок (АППГ 110, +10%), погибли 3 (АППГ 8) детей. Из общего количества ДТП с участием детей-пассажиров 14 (АППГ 21) несовершеннолетних в возрасте до 12 лет перевозились без детских удерживающих устройств (при этом в 1 ДТП детское автокресло находилось в автомобиле, но не использовалось).
В 2016 году на территории Тверской области удалось добиться снижения на 16,1% (или с 31 до 26) количества ДТП с участием несовершеннолетних водителей.
19 детей (или 73% от общего количества пострадавших детей-водителей) пострадали, управляя велосипедами и семь – мототранспортом.
Одной из причин аварийности с участием несовершеннолетних является отсутствие со стороны родителей должного внимания к поведению детей вне школы и дома в свободное от занятий время.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
МО МВД России «Удомельский» Н.Е Соловьева